Victoria Victoria предлагает Вам запомнить сайт «Хвастунишка»
Вы хотите запомнить сайт «Хвастунишка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

твори и создавай

Поиск по блогу

Секрет особой техники Ростроповича

развернуть

Секрет особой техники Ростроповича

Иногда вся дальнейшая судьба человека определяется одним-единственным случаем, порой — трагическим. Но не всегда трагический случай приводит непременно к трагическим последствиям. Бывает и так, что он становится причиной успеха. Об одном из таких случаев рассказывается в этом отрывке из книги Владимира Чернова «Искушения и искусители. Притчи о великих», посвященном Мстиславу Ростроповичу.

Секрет особой техники Ростроповича

Мстислав Ростропович в детстве с родителями и сестрой Вероникой

Вероника Леопольдовна, сестра: В детстве Славка очень любил конфеты. А я поспать. Или почитать. А мы учились в музыкальной школе. Славка только начинал, а я вовсю играла уже на скрипке. И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери (мы жили в коммуналке, но у нас были две комнаты, разделенные этими дверьми), уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства должен он видеть, что взрослые неустанно работают, так же, как всю жизнь работали папа и мама. Труд, труд и труд. И они уходят, и я говорю одними губами: «Слава-а! А у меня конфеты есть!» Славка тут же образуется рядом. Я даю ему конфет, беру книжку, ложусь и!..


А он, сообразительный малыш, уже знает, чего делать: жует конфету, берет мою скрипку, ставит ее, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. А я представляю, как родители удовлетворенно переглядываются, услышав мои быстрые пассажи.


И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причем свободно, все сложные технические вещи. Он играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадался, что все это играю не я и вообще не скрипач.

Хотя лентяй он при этом был порядочный и предпочитал делать лишь те вещи, которые ему нравились, а нравилось ему делать бог знает что. Ему было лет, наверное, десять, когда он, влезши на табурет, а это была его собственная табуреточка, с подрезанными ножками, чтобы ему удобней было играть, маленькому, стал на этом табурете делать ласточку, то есть весь растопырился и качается. А я как раз вхожу. И вижу: он стоит в этой своей дурацкой ласточке, и качается, и смотрит на меня, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. И он шлепнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, руку сломал. Две косточки у основания кисти — пополам, я беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. Тут и я заорала. И какая рука! Смычковая, правая!

Довоенные годы, семья музыкантов, музыкой защищенная от жизни, талантливый ребенок, чье будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку и... другая судьба. Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут. Увы, конец вам, Мстислав Леопольдович, как виолончелисту. Советская медицина тут бессильна. Нет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелиться, но это, увы, все, что мы можем. Не надо делать ласточек на табуреточках. На музыке ставим крест.

Отчаяние родителей, угрюмость пострадавшего. Сопротивление материала.

И тут он ушел в себя. Буквально. Ото всех. Он сидел и часами развивал эту руку. Он выходил из себя, когда его пытались от этого занятия отвлечь, он топал на отвлекающих ногами. А ведь достаточно было взглянуть на эту искривленную лапку, чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так, как положено. А он кричал: не мешайте! Мне надо заниматься, а она не работает!!! Он взял судьбу в свою руку. И он поворачивал ее миллиметр за миллиметром, и вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок. Да, не так, как положено, но! И еще пуще набросился на эту калеку и терзал ее, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.

Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрел, чтобы всех победить. Смотрите: шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него повернут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней, а заметили вы, как он держит смычок? Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. А он как-то вот так выворачивает, и уникальный получается звук. И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он. А!



В очередной приезд его я после первых же фраз кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать.


Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами.


Знают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой?

— Да-да, меня не раз просили научить так же держать руку. Я отвечал: такую возможность вы уже упустили. Для этого вам следовало не просто руку сломать, но жить при этом в Советском Союзе в период окончательной победы социализма.



Из книги Владимира Чернова «Искушения и искусители. Притчи о великих»

Источник

И немного юмора

Как Ростропович изобразил «умирающего лебедя»

Как Ростропович изобразил «умирающего лебедя»

Однажды мы рассматривали его (Мстислава Ростроповича — прим. «Избранного») юбилейный альбом с многочисленными фотографиями. И вдруг внимание Славы привлек один редкий снимок, где он в костюме классической балерины играет на виолончели. «О! — воскликнул он, невероятно возбудившись, — эту историю я должен рассказать во всех подробностях».

И рассказал с огромным вдохновением, сладострастно смакуя каждую деталь:

— В то время я был главным дирижером Вашингтонского оркестра. Мы очень дружили со скрипачом Айзеком Стерном и флейтистом Жан-Пьером Рампалем. Дружили втроем и всегда играли друг у друга на юбилеях... Оба они играли, кстати, и на моем 60-летии в 1987 году в Кеннеди-центре...

И вот однажды — дело было в 1990 году — мне позвонили в Вашингтон и сказали: «Мы будем праздновать 70-летие Айзека Стерна в Сан-Франциско, потому что он там родился. Это будет в парке, на открытой площадке. Мы просим вас приехать».

И тут мне сразу пришла в голову одна идея. Я им сказал: «Приеду только при условии, если никто не будет знать, что я там буду. Никто не должен об этом знать! Никому не сообщайте! И чтоб в программе концерта меня тоже не было. Скажите, что я занят. А вам я сообщу, каким самолетом прилечу. Мне нужна будет отдельная машина, чтобы я остановился в ДРУГОМ ОТЕЛЕ. Чтобы никто не знал, где я остановился.


И последнее, что я прошу сделать: пришлите мне из оперного театра Сан-Франциско портниху и сапожника, который делает балетные туфли, чтобы снять мерку с моей ноги... Если вы на эти условия пойдете — я приеду, не пойдете — не приеду».


И они прислали! Сапожник, конечно, поражался размером моей ноги по сравнению с ножками балерин. Но вполне справился, сделав мне пуанты 43-го размера... Портниху я попросил сшить балетную пачку моего размера и блузку, а еще заказал трико и диадему на голову.

Организаторам я сказал, что приеду в Сан-Франциско заранее, приду за пять часов до начала концерта и мне будет нужна отдельная комната и театральные гримеры. Я буду там одеваться и гримироваться, но никто об этом не должен знать.

Все так и произошло. Никто не знал о моем приезде. Я пришел за пять часов до концерта, закрылся в отдельной комнате, и меня стали одевать и гримировать.


Когда я понял, что они все сделали идеально, я надел пуанты и — уже перед самым концертом — пошел в общественную женскую уборную. Мне нужно было посмотреть на реакцию дам.


И вот я вошел, а женщины продолжали заниматься тем, чем они всегда занимаются в уборных, — известно чем...

Единственное, что я позволил себе там сделать: подойти к зеркалу и поправить диадему. Долго я там не находился, чтобы не заметили мой 43-й размер тапочек, каких у балерин не бывает. Словом, я оттуда ушел, и никто меня не узнал...

Дальше... Мне предстояло играть на виолончели «Умирающего лебедя» Сен-Санса. Почему? Потому что в программе был «Карнавал животных» с этим номером в сюите. А самый знаменитый американский актер Грегори Пек должен был читать некий новый текст, не соответствующий тексту Сен-Санса. Потому что они сочинили «юбилейный» текст из жизни Айзека Стерна. Словом, Грегори должен был читать, а Сан-Францисский оркестр исполнять «Карнавал животных» Сен-Санса, номер за номером. А мне нужно было играть на виолончели «Лебедя» после такого примерно текста:

«Вот Айзек Стерн однажды встретил замечательную женщину, которая напоминала ему лебедя... Это была его будущая жена Вера Стерн»... (А жена Вера в это время сидела вместе с юбиляром — там, на лужайке, где огромное количество людей было вокруг)... Далее следовал текст: «И он увидел этого белого лебедя.... И он в него влюбился... И соединился с ним на всю жизнь»... Вот в это время я и должен был вступать с «Умирающим лебедем»...

Но как мне выйти на сцену? Я придумал — как... Во-первых, нужно, чтобы на сцене уже была виолончель и не было ее владельца-концертмейстера. Поэтому я договорился с концертмейстером группы виолончелей, что уже в самом начале концерта он сделает вид, что ему плохо! Он должен схватиться за живот, оставить виолончель на кресле и буквально «уползти» за кулисы. И он это сделал блестяще! Потому что сразу три доктора из публики побежали ему помогать!

Дальше мне нужно было договориться с пианистом. Ведь он играет на рояле вступление к «Умирающему лебедю», а оркестр будет молчать (как и положено). Я сказал пианисту: «Ты начнешь играть на рояле вступление — эти медленные арпеджио „та-ра-ри-ра“, „та-ра-ри-ра“, „та-ра-ри-ра“, все одно и то же — и так будешь играть бесконечно долго, может быть, даже полчаса»...

Вот тут я и выплываю на пуантах, спиной к публике, плавно взмахивая руками, a la Майя Плисецкая... А надо сказать, я еще попросил поставить в углу сцены ящик с канифолью... И вот я доплываю до этого ящика и вступаю в него ногами, чтобы «поканифолиться»... Причем никто почему-то не смеется. Пока!.. Только оркестранты ошалели, потому что подумали: «Может, это его, Айзека Стерна, подруга, старая балерина какая-нибудь. Ему ведь 70, а ей, может быть, 65... И она пришла его таким образом поздравить»...

lebed-1.jpg

Мстислав Ростропович исполняет «Лебедь» Сен-Санса на юбилее Исаака Стерна. Сан-Франциско, 1990 год.

Тем временем я дошел-доплыл до виолончели... А пианист на рояле все продолжает занудно играть вступление: «та-ра-ри-ра», «та-ра-ри-ра» — уже полчаса играет...

И вот я, наконец, сел за виолончель на место концертмейстера, расставил ноги, как положено, и начал играть «Лебедя». А пианиста предупредил: когда я сыграю два такта начальной мелодии до того, как изменится гармония, — ты продолжай себе играть на тонике. И вот я сыграл эти первые два такта на виолончели и... остановился. Взял смычок и опять пошел к ящику с канифолью, и поканифолил смычок и подул на него... И вот тут раздался смех!.. Наконец-то дошло...

Разумеется, я все-таки сыграл «Умирающего лебедя» до конца. И должен сказать, я редко имел такую овацию, какую получил в тот вечер. Но Айзек на меня обиделся. Почему? Вера Стерн мне сказала, что он так хохотал, что... обмочился. Это, во-первых. А во-вторых, на следующий день в «Нью-Йорк Таймс» и других газетах не было портретов Айзека, а были только мои фотографии.

lebed-2.jpg

Словом, получилось так, что я у него нечаянно отнял популярность. Конечно, ему было обидно: 70 лет исполнилось ему, и не его портрет повсюду, а мой — в образе «Умирающего лебедя»...

Источник


Опубликовала Victoria Victoria , 16.04.2017 в 13:03

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сан-Саныч Демченко
Сан-Саныч Демченко 16 апреля, в 18:53 По отзывам коллег-виолончелист средний.Просто был приближен к великим мира сего.Имя его ассоциируется с катаклизмами в стране в годы правления алкаша.Приехал из америки-жди или расстрела парламента или дефолта или ещё чего.И как человек-- приспособленец. Текст скрыт развернуть
-3
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Мода, прости…

Мода, прости…

13 июн 16, 14:04
-58 21
Даниил Гранин: «Оказалось, ч…

Даниил Гранин: «Оказалось, что мы идиоты…»

22 апр, 13:40
-10 6
Мода, ты больна…

Мода, ты больна…

17 июн 16, 13:36
-8 13
Необычная посуда

Необычная посуда

1 авг 16, 13:41
-5 5
Вязаная анатомия животных

Вязаная анатомия животных

18 апр 16, 13:14
-3 9
Женственные образы с Мужской…

Женственные образы с Мужской Недели высокой моды

19 окт 16, 12:46
-2 0
Попали в сети

Попали в сети

17 авг 16, 13:46
-2 0
Новая женственность: cool, а не hot

Новая женственность: cool, а не hot

10 авг 16, 14:56
-2 2
ЖКТ-бар и архитектурный секс

ЖКТ-бар и архитектурный секс

19 июл 16, 13:48
-1 1
Туристические кроссовки-палатка

Туристические кроссовки-палатка

6 авг 16, 14:31
-1 1
ПРИТЧА НЕДЕЛИ. Чей труд легче?

ПРИТЧА НЕДЕЛИ. Чей труд легче?

22 июн, 13:42
-1 0
«Не привыкнешь — подохнешь, …

«Не привыкнешь — подохнешь, не подохнешь — привыкнешь»

14 май, 13:08
-1 0
Апгрейд улиток

Апгрейд улиток

18 янв, 14:21
0 2
НАСТРОЙ ДНЯ. Когда нам будет…

НАСТРОЙ ДНЯ. Когда нам будет восемьдесят пять...

22 авг, 13:19
0 0
Со Светлым Праздником Крещения!

Со Светлым Праздником Крещения!

18 янв, 13:16
0 0
Иоганн Штраус: «Кто не любит…

Иоганн Штраус: «Кто не любит вина, баб и песен, тот дурак»

20 авг, 11:23
0 0
Стильный интерьер бирюзовой спальни

Стильный интерьер бирюзовой спальни

21 авг, 12:25
0 0
Как удачно обыграть логотипы…

Как удачно обыграть логотипы при составлении модного образа

19 авг, 14:44
0 0
НАСТРОЙ ДНЯ. Полжизни мы тер…

НАСТРОЙ ДНЯ. Полжизни мы теряем из-за спешки…

30 май, 13:47
0 0
ДЕТСКИЙ УГОЛОК. Дети после шести лет

ДЕТСКИЙ УГОЛОК. Дети после шести лет

25 июл, 10:25
0 0
Кровью и потом: Реальная история

Кровью и потом: Реальная история

19 май, 12:27
0 0
Вино как кровь: удивительные…

Вино как кровь: удивительные декантеры Этьена Мено

21 авг, 12:25
0 0
ЗАРУБЕЖКА. Cassadee Pope

ЗАРУБЕЖКА. Cassadee Pope

21 авг, 12:25
0 0
Вместо стрелки – летающий шарик

Вместо стрелки – летающий шарик

1 июн, 11:13
0 0
Русская Масленица!

Русская Масленица!

21 фев, 13:20
0 0
Восхитительные скворечники

Восхитительные скворечники

10 апр, 15:17
0 0
Travelmate – чемодан, которы…

Travelmate – чемодан, который передвигается сам

20 авг, 11:23
0 0
Игорь Губерман. Вопросы из зала

Игорь Губерман. Вопросы из зала

20 авг, 11:23
0 0
«Пуговица — это оберег»: ист…

«Пуговица — это оберег»: история одного костюма

28 июн, 13:25
0 0
Самые необычные скульптуры. Часть 3

Самые необычные скульптуры. Часть 3

19 авг, 14:44
0 2
Научные открытия 19 века

Научные открытия 19 века

25 фев, 15:51
0 1
Древние цивилизации. Викинги

Древние цивилизации. Викинги

2 авг, 07:14
0 0
НАСТРОЙ ДНЯ. Как будто в омут

НАСТРОЙ ДНЯ. Как будто в омут

27 июн, 12:30
0 0
НАШИ ТАЛАНТЫ. Сергей Онищенк…

НАШИ ТАЛАНТЫ. Сергей Онищенко, София Рубина-Хантер, Нана Хатл

19 авг, 14:44
0 0
НАСТРОЙ ДНЯ. Всё начнётся потом…

НАСТРОЙ ДНЯ. Всё начнётся потом…

23 май, 12:25
0 0
Скелеты животных, связанные крючком

Скелеты животных, связанные крючком

5 сен 16, 11:39
0 0
ЗАРУБЕЖКА. Группа Blink-182

ЗАРУБЕЖКА. Группа Blink-182

26 июн, 13:44
0 0
Милейший косплей из картона …

Милейший косплей из картона для Чихуахуа

8 май, 13:29
0 0
Марсель Пруст: «Самое большо…

Марсель Пруст: «Самое большое несчастье – разлука с мамой»

15 апр, 14:41
0 0
Важность цвета в интерьере

Важность цвета в интерьере

14 авг, 13:28
0 0
Guzzle Buddy – чудесное устр…

Guzzle Buddy – чудесное устройство для пьющих не больше бокала

14 авг, 13:28
0 0
Модные цветовые схемы с оран…

Модные цветовые схемы с оранжевым в одежде

12 авг, 12:04
0 0
IQ тест красоты

IQ тест красоты

22 май 16, 12:43
0 0
Садо-мазо в стиле Steampunk …

Садо-мазо в стиле Steampunk или уродцы из кожи, меди и прочего хлама

11 июл 16, 12:56
0 0
Известные русские философы Х…

Известные русские философы ХIX-XX веков (часть 9)

13 дек 16, 16:35
0 0
Дизайнер Роб Гудвин и его «В…

Дизайнер Роб Гудвин и его «Валькирия»: неординарная коллекция одежды

14 янв, 14:36
0 0
НАШИ ТАЛАНТЫ. Софи Джейн Лаг…

НАШИ ТАЛАНТЫ. Софи Джейн Лаган, Регина Тодоренко, Ирина Горбунова

12 авг, 12:04
0 0
День одного исполнителя. Оле…

День одного исполнителя. Олеся Петрова

4 сен 16, 14:20
0 0
Поздравление с Днём Рождения!

Поздравление с Днём Рождения!

12 фев, 01:03
0 0
НАЧИНАЮЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ. Анас…

НАЧИНАЮЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ. Анастасия, Елена, Полина

16 июл 16, 14:50
0 0

А ЭТО ВЫ ЧИТАЛИ?
Странная любовь Мистера Пи. Как павлин влюбился в бензонасос

Странная любовь Мистера Пи. Как павлин влюбился в бензонасос

Как и люди, животные тоже страдают от неразделенной любви. Однако иногда возлюбленная не может ответить взаимностью просто потому, что она бездушный механизм.

Victoria Victoria 22 авг, 13:19
0 0
10 главных приемов из книг по психологии

10 главных приемов из книг по психологии

В чём заключается психология отношений с людьми… 1. Ответ на доброту, или эффект Бенджамина Франклина История гласит, что Бенджамин Франклин однажды хоте

Victoria Victoria 22 авг, 13:19
0 0
Когда ребенок ябедничает

Когда ребенок ябедничает

"Ябедничать нехорошо" – вот распространенный ответ взрослых на детские жалобы. Старший брат тайно съел розочку с именинного торта, мальчишки спрятали за обедом

Victoria Victoria 22 авг, 13:19
0 0
НАСТРОЙ ДНЯ. Когда нам будет восемьдесят пять...

НАСТРОЙ ДНЯ. Когда нам будет восемьдесят пять...

ОНА: Когда мне будет восемьдесят пять, Когда начну я тапочки терять, В бульоне размягчать кусочки хлеба, Вязать излишне длинные шарфы, Ходить, держась

Victoria Victoria 22 авг, 13:19
0 0
Иоганн Штраус: «Кто не любит вина, баб и песен, тот дурак»

Иоганн Штраус: «Кто не любит вина, баб и песен, тот дурак»

Вам не показалось, что заголовок слишком крут? Однако, так в оригинале. Вальс называется «Wein, Weib und Gesang». Что всегда переводят как «Вино, женщины и пес

Victoria Victoria 20 авг, 11:23
0 0
Стильный интерьер бирюзовой спальни

Стильный интерьер бирюзовой спальни

Если спальня небольшая, то для её оформления желательно использовать светлую гамму. Такие тона визуально увеличивают пространство и делают комнату более уютной

Victoria Victoria 21 авг, 12:25
0 0
Как удачно обыграть логотипы при составлении модного образа

Как удачно обыграть логотипы при составлении модного образа

Вещи с логотипами — один из главных трендов сезона. Смотри нашу подборку street style образов и бери идеи на заметку! Если раньше носить вещи с логотипами сч

Victoria Victoria 19 авг, 14:44
0 0
ДЕТСКИЙ УГОЛОК. Дети после шести лет

ДЕТСКИЙ УГОЛОК. Дети после шести лет

После шести лет многое меняется. Ребенок становится более независимым и иногда допускает дерзости. Для него становится важнее, что говорят и делают другие дети

Victoria Victoria 25 июл, 10:25
0 0
Вино как кровь: удивительные декантеры Этьена Мено

Вино как кровь: удивительные декантеры Этьена Мено

Ассоциации, которые вызывают эти «странные графины» от французского скульптора Этьена Мено (Etienne Meneau) понятны, наверное, каждому. Красное вино не только

Victoria Victoria 21 авг, 12:25
0 0
ЗАРУБЕЖКА. Cassadee Pope

ЗАРУБЕЖКА. Cassadee Pope

Кэсседи Блейк Поуп (англ. Cassadee Blake Pope , 28 августа1989 года, Уэст-Палм-Бич, Флорида) — американская певица, автор песен. Вокалистка американской по

Victoria Victoria 21 авг, 12:25
0 0

Последние комментарии

Матрёна Редькина (Петрушкина)
Матрёна Редькина (Петрушкина)
Пошла НАХ!
Матрёна Редькина (Петруш… Даниил Гранин: «Оказалось, что мы идиоты…»
Т. Ст.
http://prntscr.com/gapnqg
Т. Ст. Насколько вы круты? ТЕСТ
Victoria Victoria
Nadia Voronina
Здорово - люди творят!!!!
Nadia Voronina Самые необычные скульптуры. Часть 3
Nadia Voronina
Спасибо - очень интересно.
Nadia Voronina Научные открытия 19 века
Nadia Voronina
Он то не идиот, а вот ты - похоже очень.
Nadia Voronina Даниил Гранин: «Оказалось, что мы идиоты…»
Nadia Voronina
Роксолана Харчук
супер!
Роксолана Харчук «Розамунда»: настоящая песня всех времен и народов
Tatjana Knajp
Спасибо, за интересную информацию.
Tatjana Knajp «Розамунда»: настоящая песня всех времен и народов
Andrew Kley
Т. Ст.
Т. Ст.
Привет, Танечка! И тебе всего самого хорошего, дорогая.
Т. Ст. ПРИТЧА НЕДЕЛИ. Правильная жалость
Андрей
! !!! ! Благодарю. ! :)
Андрей Всемирный день кошек
ОЛЬГА РАССКАЗОВА-МАЛАХОВСКАЯ
Татьяна Крючкова
Отгадала 2 фобии....как мало я знаю((((
Татьяна Крючкова Угадай фобию по её названию. ТЕСТ
Татьяна Крючкова
!!!!!!!!!!
Татьяна Крючкова ПРИТЧА НЕДЕЛИ. Правильная жалость
Т. Ст.
https://www.youtube.com/watch?v=d-ZyrC0JEPE
Т. Ст. НОСТАЛЬГИЯ. Песни старые, но не забытые. ВИА "Диэло"
iryna parfenova
20/11/1957 в газете ПРАВДА БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ
iryna parfenova НАСТРОЙ ДНЯ. Любите жизнь, покуда живы…
Зюзя Коноплянкина
Спасибо.
Зюзя Коноплянкина Интересные факты о Дании
Victoria Victoria
Yura Gladkoborodov
Пархатая подборка.Одна желчь.Проклятое иудино племя.
Yura Gladkoborodov Горькие цитаты из дневника Корнея Чуковского
Т. Ст.
Читать и то страшно, а уж как себя чувствовал сам автор....
Т. Ст. Горькие цитаты из дневника Корнея Чуковского
Андрей Баканин
ПОЭТ!!!
Андрей Баканин Я всегда твердил, что судьба – игра...
Antanas Kuzminskis
Второй умнее и хитрее первгого.Прнкрасная притча.БлагоДарю.
Antanas Kuzminskis ПРИТЧА НЕДЕЛИ. Два лесоруба

НАШИ АКТИВИСТЫ

6386 пользователям нравится сайт xvastunishka.info

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!